Information system - страница 2

3 апреля 2006 года под председательством руководителя Федерального дорожного агентства О. В. Белозерова состоялось еженедельное рабочее совещание, на котором были обсуждены предварительные итоги за первый квартал 2006 года.

По словам О.В. Белозерова в первом квартале были в основном выполнены задачи, стоящие перед дорожным хозяйством. Финансирование объектов строительства, ремонта и эксплуатации производилось в плановом режиме. В настоящее время, в связи со вскрытием рек на юге страны, дорожники готовы к возможным осложнениям на автодорогах. По информации с мест, управления и дирекции автодорог проводят необходимые противопадковые мероприятия.

7 апреля 2006 г. в рамках правительственного часа в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ожидается обсуждение вопросов дорожной отрасли, а также проблем, с которыми сталкиваются субъекты Российской Федерации при реализации Федерального закона о разграничении полномочий между федеральным центром и субъектами федерации. 6-7 апреля в фойе здания Совета Федерации будет организована выставка Федерального дорожного агентства.

На рабочем совещании были обсуждены и другие вопросы текущей деятельности Росавтодора. (Федеральное Дорожное Агентство 04.04.06)


Протокол заседания Экспертного совета по государственно-частному партнерству Министерства транспорта Российской Федерации 30 марта 2006 года Москва № 1.

Решили:

1. Одобрить в целом предложенный Регламент работы Экспертного совета по государственно-частному партнерству Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Утвердить План заседаний работы Экспертного совета по государственно-частному партнерству Министерства транспорта Российской Федерации на 2006 год.

3. Утвердить кураторов рабочих групп, образованных для подготовки заключений по проектам, претендующим на государственную поддержку из Инвестиционного фонда Российской Федерации:

1) Группа по реализации подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" ФЦП "Модернизация транспортной системы Российской Федерации". Куратор от Совета - Бугулов Э.Р.

2) Группа по подготовке и реализации проекта "Западный скоростной диаметр". Куратор от Совета - Белозеров О.В.

3) Группа по подготовке и реализации проекта "Скоростная автомагистраль Санкт - Петербург- Москва". Куратор от Совета - Белозеров О.В.

4) Группа по подготовке и реализации проекта "Центральная кольцевая автодорога". Куратор от Совета - Белозеров О.В.

5) Группа по подготовке и реализации проекта "Соединительная автомагистраль М-1 "Беларусь" Москва-Минск". Куратор от Совета - Белозеров О.В.

6) Группа по подготовке и реализации проекта "Рабочая группа по сопровождению и реализации транспортно-логистических проектов". Куратор от Совета- Гусейнов Р.А.

7) Группа по подготовке и реализации проекта "Реконструкция и модернизация международного аэропорта Курумоч". Куратор от Совета - Руппель К.К.

8) Группа по подготовке и реализации проекта "Строительство железнодорожной ветки Кызыл-Курагино". Куратор от Совета - Шенфельд К.П.

9) Группа по проекту "Развитие транспортно-логистического узла в г. Екатеринбурге на базе ОАО "Аэропорт Кольцово". Куратор от Совета - Юрчик А.А.

10) Группа по подготовке и реализации проекта "Развитие Европейско-Азиатского мультимодального транспортного узла -Красноярский грузовой хаб". Куратор от Совета - Юрчик А.А.

11) Группа для подготовки заключений по проектам, представленным ОАО "РЖД" следующим проектам :

• Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки .

• Реконструкция Сахалинской железной дороги с перешивкой пути на колею 1520 мм.

• Электрификация участка Трубная -Аксарайская Приволжской железной дороги.

• Реконструкция участка Оуэн- Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на- Амуре -Советская Гавань.

• По предложению ОАО "Аэропорт Кольцово" включить в перечень проект " Развитие транспортно-логистического узла в г. Екатеринбурге на базе ОАО "Аэропорт Кольцово".

Куратор от Совета - Шенфельд К,П.

12) Группа по подготовке и реализации проекта "Транспортное обеспечение развития юго-востока Читинской области". Куратор от Совета -Горбачик Т.В.

13) Группа по подготовке и реализации проекта "Система деловой авиации России". Куратор от Совета - Руппель К.К.

14) Группа по подготовке и реализации проекта "Развитие высокоскоростного железнодорожного движения в России". Куратор от Совета - Шенфельд К.П.

Кураторам рабочих групп сформировать персональный состав рабочих групп до 7 апреля 2006 года.

4. Утвердить перечень проектов, включенных в подпрограмму "Развитие экспорта транспортных услуг" ФЦП "Модернизация транспортной системы Российской Федерации 2002 -2010 гг". (INFOLine, ИА (по материалам Министерства транспорта) 04.04.06)


Итоги деятельности транспортного комплекса, геодезии и картографии в 2005 году и задачи на 2006 год.


В условиях экономического роста в 2005 году транспортный комплекс работал устойчиво и, в целом, обеспечил платежеспособный спрос населения и отраслей экономики в транспортных услугах.

Объем коммерческих перевозок грузов увеличился по сравнению с 2004 годом на 8,1 % и составил 3667,8 млн. тонн.

Коммерческий грузооборот в отраслях транспортного комплекса в 2005 году возрос по сравнению с 2004 годом на 2,6 % и достиг 2087 млрд.т-км.

Основным фактором, повлиявшим на рост объема грузоперевозок, явилось оживление деятельности реального сектора экономики, увеличение объема производства в основных грузообразующих отраслях.

На железнодорожном транспорте общего пользования грузооборот возрос на 3,1 %, а объем перевозок на 4,3 %. На автомобильном транспорте объем коммерческих перевозок грузов вырос на 11,7 %, а грузооборот на 4,2 %.

В 2005 году водным транспортом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности завезено 16 млн. тонн грузов, что на 3,8 % больше, чем в 2004 году.

Увеличение объемов внешней торговли обусловило дальнейший рост грузопереработки в морских портах и стивидорных компаниях: объем переработки грузов вырос на 12 % и достиг 407 млн. тонн.

Пассажирооборот транспорта общего пользования в 2005 году составил около 470 млрд. пасс. км или 93,1 % к уровню 2004 года.

Снижение пассажирооборота произошло в основном на городском пассажирском транспорте (на трамвайном, троллейбусном и автобусном транспорте). Причинами снижения объемов перевозок на муниципальном транспорте явились сокращение количества поездок льготных категорий граждан; уточнение транспортной подвижности льготных категорий пассажиров в результате введения единых социальных проездных билетов; сокращение парка трамваев, троллейбусов, автобусов большой и особо большой вместимости государственных и муниципальных предприятий; рост автомобилизации населения.

В 2005 году на железнодорожном и воздушном транспорте наблюдался рост пассажирооборота.

^ Автомобильный транспорт

На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80 % общего объема перевозок грузов (без трубопроводного), а на долю автобусного, троллейбусного, трамвайного транспорта и метрополитена – 96 % пассажиров, перевезенных всеми видами транспорта страны. В 2005 году вырос объем грузовых автомобильных перевозок и грузооборота как в целом, так и по всем основным секторам автотранспортной деятельности (101,8% и 106,3 % к 2004 г. соответственно); от грузовых перевозок, выполняемых автопредприятиями, в целом по Российской Федерации получена прибыль, рентабельность этого вида деятельности составила 0,4 % (прошлом году сложились убытки); общие доходы транспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров на маршрутах общего пользования, (сумма выручки и субсидий) выросли на 16,8 %, что превышает рост эксплутационных расходов, которые возросли на 14,5 %; расширилось использование цивилизованных конкурсных условий привлечения на рынок пассажирских транспортных услуг перевозчиков всех форм собственности, на маршруты общего пользования привлечено порядка 64 тысяч автобусов, принадлежащих субъектам частного сектора; объем международных перевозок грузов, выполненный автомобильным транспортом возрос и составил более 27,4 млн. тонн (без учета перевозок между Россией и Республикой Беларусь и Калининградской областью), что на 8 % превышает аналогичный показатель 2004 года, стоимость перевезенных грузов превысила 56 млрд. долларов США, что составляет 15,1 % от внешнеторгового оборота России; возрос на 11 % объем перевозок внешнеторговых грузов отечественными автоперевозчиками и составил в 2005 году 10,9 млн. тонн, доля отечественных перевозчиков на рынке автотранспортных услуг возросла и составила 39,4 %; объем перевозок по разрешениям ЕКМТ, выполненный российскими перевозчиками, увеличился на 30 % по сравнению с 2004 годом и составил 1,2 млн. тонн; возрос по сравнению с прошлым годом удельный вес международных перевозок пассажиров, выполненных российскими автоперевозчиками, и составил 45,3%.; рост заработной платы в среднем по автомобильному и городскому пассажирскому транспорту составил в среднем 26 %.

Общий эксплуатационный парк подвижного состава грузового автомобильного транспорта России (исключая специальные) составляет по оценке более 4,5 млн. единиц. Основными недостатками парка грузовых автомобилей предприятий отрасли "Автомобильный транспорт" является его высокий средний возраст и несовершенная структура. Только 14 % автомобилей имеют срок службы до 5 лет, около 70 % грузовых автомобилей полностью самортизированы и имеют срок службы более 10 лет. По предварительной оценке обновление грузового парка страны в 2005 году составило около 5 %. Обновление грузовых автомобилей в автотранспортных предприятиях отрасли в 2005 году было порядка 2,5 % вместо 10 % по нормативу. В то же время, как и в предыдущие годы, списано более 15 % парка.

В условиях оживления деятельности реального сектора экономики в 2005 году грузовым автопарком всех отраслей народного хозяйства перевезено 6,68 млрд. тонн грузов или 101,8 % к уровню прошлого года. Грузооборот увеличился на 6,3 % (данные приведены с учетом сплошного обследования (переписи) малых предприятий). Объем услуг по перевозке грузов (коммерческие перевозки) по всем субъектам автотранспортного рынка составил 1,62 млрд. тонн (111,7 % к прошлому году), грузооборот – 68,11 млрд. ткм (104,2 %).

Объем перевозок, выполненный российскими перевозчиками по прогнозам 2005 года увеличился на 11 % по сравнению с 2004 годом и составил 10,9 млн. тонн. Доля российских перевозчиков в 2005 году составила по оценке 39,4 %, для сравнения в 2004 году она составляла 38,8 %. Наиболее сильными позиции (доля) российских перевозчиков остаются на направлениях:

Россия - Китай – 79 %;

Россия - Финляндия - 59 %;

Россия - Швеция – 66 %;

Россия - Норвегия – 73 %.

На долю перевозчиков третьих стран приходится 17 % от общего объема международных автоперевозок, что составит по прогнозам 2005 года 4,6 млн. тонн. На долю перевозчиков Белоруссии, Польши, стран Балтии, Украины и Молдовы приходится 88 % перевозок грузов третьих стран. При перевозках внешнеторговых грузов между Россией и западноевропейскими государствами (Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Испания, Нидерланды, Франция) доля перевозчиков третьих стран превышает 50 %.

Перевозки пассажиров автобусами в Российской Федерации на коммерческой основе на основании выданной лицензии осуществляют более 17 тыс. предприятий всех отраслей экономики, являющихся владельцами автобусов, в том числе порядка 3,7 тыс. предприятий, основным видом деятельности которых является перевозки пассажиров на коммерческой основе, и более 68 тысяч индивидуальных предпринимателей (физических лиц). Перевозки пассажиров автобусным транспортом на маршрутах общего пользования осуществляют 2077 крупных и средних автотранспортных предприятий, (711 грузопассажирских и 1278 пассажирских предприятий).

Автобусным транспортом общего пользования обслуживается 1176 городов и поселков городского типа, а также 77821 населенный пункт, расположенный в сельской местности. Легковыми таксомоторами обслуживается 52 города.

В 2005 году всеми видами пассажирского транспорта общего пользования с учетом привлеченного транспорта во всех видах сообщения перевезено 28,6 млрд. чел (77,4 %), в том числе крупными и средними предприятиями - 23,5 млрд. чел. (72,3 % к соответствующему периоду прошлого года). Маршрутными автобусами в городском и пригородном сообщении перевезено 11 млрд. чел. (70,6 %), горэлектротранспортом – 8,75 млрд. чел. (70,2 %), метрополитеном – 3,6 млрд. чел. (84,9 %).

Дорожное хозяйство

Объем расходов на содержание, ремонт и капитальный ремонт федеральной дорожной сети в 2005 году был установлен в размере 28,55 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах 2005 года на 9 % меньше чем в 2004 году. Недостаточность средств на ремонт и содержание дорог привела к тому, что к концу 2005 года удельный вес федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, снизился до 37,2 % с 38,1 % в 2004 году. Доля федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, увеличилась к концу 2005 года до 28,2 % с 27,3 % в 2004 году.

В 2005 году завершены следующие основные объекты:

- строительство участков федеральной автомобильной дороги "Амур" Чита – Хабаровск на территории Читинской и Амурской областей, Еврейской автономной области с вводом в эксплуатацию участков протяженностью 50,5 км, а также искусственных сооружений на них общей протяженностью 291 п.м;

- строительство автомобильной дороги Адлер – Красная Поляна на участке км 32 – км 35 с тоннелем длиной 2,5 км. В результате ввода в эксплуатацию этого участка завершено строительство всей дороги, обеспечен безопасный круглогодичный проезд для жителей района, активизированы работы по формированию нового международного горно-климатического курорта с применением - механизма государственно-частного партнерства, открыта возможность для выдвижения г. Сочи в качестве города-кандидата на право проведения зимних Олимпийских игр 2014 года;

- реконструкция участков автомобильной дороги М-4 "Дон" на территории Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарского края общей протяженностью 22,0 км, а также искусственные сооружения на ней общей протяженностью 290 п.м. Кроме того, на дороге были переустроены два наиболее опасных снегозаносимых участка, на которых в конце января – начале февраля 2005 года из-за снежных заносов движение транспорта было прервано до 4 суток. Длина "пробок" достигала 30 км;

- реконструкция мостового перехода через р. Клязьма в Нижегородской области на 341-м км автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва – Нижний Новгород – Уфа, что позволило обеспечить введение четырехполосного движения на всем протяжении дороги от Москвы до Нижнего Новгорода;

- строительство автомобильной дороги "Колыма" в Республике Саха (Якутия) с ликвидацией грунтового разрыва протяженностью 20 км. Концентрация средств позволила также завершить - строительство моста через р. Брюнгадэ длиной 351 м на км 799 дороги, которое осуществлялось с 1993 года. Выделение дополнительных средств из федерального бюджета в объеме 140,8 млн. рублей в соответствии с федеральным законом от 04.11.2005 № 141-ФЗ позволило увеличить объемы ввода в эксплуатацию участков дороги в 2005 году по сравнению с первоначальным планом более чем на 10 км.

В 2005 году введена в пробную эксплуатацию первая очередь Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга, выполнен значительный объем строительных работ для завершения строительства дороги. Это позволит до 1 июля 2006 г. обеспечить ввод в постоянную эксплуатацию всего участка первой очереди КАД вокруг г. Санкт-Петербурга протяженностью 35,2 км.

Продолжалось строительство обходов городов Новосибирска, Красноярска, Выборга, Ельца и других. Начато строительство обхода г. Богородицка на дороге М-4 "Дон".

С использованием субсидий из федерального бюджета в 2005 году продолжалась реализация программы по строительству внеклассных мостовых и транспортных сооружений. В рамках реализации программы в 2005 году введены в эксплуатацию внеклассные мосты через:

- реку Ветлугу в западной части Республики Марий Эл, отделенной от центра региона и других районов р. Волгой и р. Ветлугой. Во время весенних паводков существующий понтонный мост прекращал работу, и население района оказывалось на 2 месяца отрезанным от учреждений здравоохранения, образовательных и культурных центров;

- реку Кама у г. Перми, завершение 1 очереди которого позволило вынести транзитное движение из центра города и разгрузить проезд по узкой плотине Камской ГЭС, повысить безопасность эксплуатации этого крупного гидротехнического сооружения. Срок ввода в эксплуатацию мостового перехода был сокращен на год по сравнению со сроком, первоначально предусмотренным в ФАИП, благодаря выделению дополнительных средств из федерального бюджета в соответствии с федеральным законом от 05.07.2005 № 84-ФЗ;

Кольский залив у г. Мурманска, который обеспечивает устойчивую автотранспортную связь районов Мурманской области и выход к границам Норвегии и Финляндии, позволяет расширить экономическое сотрудничество России со странами региона Баренцева моря.

В 2005 году введен в эксплуатацию уникальный метромост имени 60-летия Победы в г. Омске.

В целях привлечения для финансирования развития и содержания автомобильных дорог внебюджетных источников в 2005 году осуществлялась подготовка к реализации ряда проектов создания платных дорог с применением механизмов государственно-частного партнерства. Проводилась разработка обоснования инвестиций в строительство скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург (срок утверждения - первое полугодие 2006 года). В 2005 году утверждено обоснование инвестиций в реконструкцию автомобильной дороги М-1 "Беларусь" на участке км 16+140 – км 64, которое включает в себя соединительную автомобильную магистраль от МКАД до автомобильной магистрали М-1 "Беларусь" Москва-Минск в обход г. Одинцово. Подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации о строительстве и последующей эксплуатации на платной основе соединительной автомобильной магистрали от МКАД до автомобильной магистрали М-1 "Беларусь".

Осуществляется разработка обоснования инвестиций в строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (ЦКАД). Разработка ведется на основе современных технологий, позволяющих существенно повысить надежность закладываемых в обоснование инвестиций инженерных и экономико-финансовых решений. Разрабатывается компьютерная модель существующей сети автомобильных дорог в зоне тяготения ЦКАД, направленная на обеспечение оптимальной логистической схемы функционирования магистрали. Трассирование дороги, определение оптимальных мест расположения транспортных развязок осуществляется с применением лазерного сканирования коридора магистрали. Срок окончания разработки обоснования инвестиций –

1 июля 2006 г.

Подготовлен план мероприятий по реализации проекта поэтапного завершения строительства и ввода в эксплуатацию на платной основе федеральной автомобильной дороги М-4 "Дон" на участках км 21 - км 117 и км 330 - км 464.

Существенным достижением текущего года можно считать коренное изменение относительно 2005 года соотношения между расходами на нужды эксплуатации дорог и строительство в структуре средств федерального бюджета. Если в 2005 году объем финансирования эксплуатации федеральных дорог составлял первоначально 23,7 млрд. рублей, что позволяло осуществить работы в объеме около 21 % от потребности дорог в ремонте и содержании, и лишь в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2006 г. № 141-ФЗ объем финансирования был увеличен до 28,5 млрд. рублей, то в текущем году объем финансирования эксплуатации федеральных дорог уже с начала года установлен на уровне 42,76 млрд. рублей. Доля расходов на эксплуатацию дорог в структуре средств, выделяемых на дорожное хозяйство из федерального бюджета, достигнет 36 %.

^ Воздушный транспорт

Пассажирооборот на воздушном транспорте составил в 2005 году 85,8 млрд. пасс-км, что на 3,4 % выше уровня прошлого года, при этом прирост объема перевозок на международных воздушных линиях составивший 4,8 %, опережает прирост на внутренних линиях ( 1,9 %). Всего авиакомпаниями России перевезено 35,1 млн. чел. – на 3,9 % выше уровня 2004 года. На внутренних линиях перевезено 19,2 млн. чел. (прирост 1,8 %), на международных – 15,9 млн. чел. (прирост 6,6 %). При этом самым динамичным продолжает оставаться рынок международных чартерных перевозок, прирост пассажирооборота составил 7,8 %, а прирост перевозок пассажиров - 9,4 %. Всего международными чартерами перевезено 8,6 млн. пассажиров, а это составляет около 25 % всех перевезенных пассажиров.

В то же время второй год подряд снижаются объемы перевозок в грузовом сегменте рынка авиаперевозок. Грузооборот в 2005 году составил 2,8 млрд. т-км – 94,3 % к 2004 году. Перевезено грузов 629 тыс. тонн, что на 4,0 % или на 25 тыс. тонн меньше, чем в 2004 году.

Значительная доля авиаперевозок по прежнему приходится на крупнейшие авиакомпании. Доля авиакомпаний "Аэрофлот", "Сибирь", "Пулково" и "Красноярские авиалинии" составляет около 50 % объема перевозок пассажиров, а 35 авиакомпаний обеспечивают около 93 % перевозок пассажиров. При этом количество эксплуатантов, оперирующих на российском рынке, продолжает оставаться достаточно большим (порядка 185 ед.), 50 % из них имеют неудовлетворительное финансово-экономическое состояние.

Достигнутый рост объемов пассажирских перевозок был обеспечен авиакомпаниями в условиях продолжающегося роста цены на авиационный керосин, которая в 2005 году выросла на 22 % и составила в среднем по стране 16300 рублей без учета стоимости заправки и НДС, а удельный вес расходов на топливо в себестоимости составляет от 40 % и выше.

За 2005 год аэродромная сеть уменьшилась на 10 аэродромов. Уменьшение количества аэропортов произошло за счет выбытия аэропортов регионального и местного значения с аэродромами, имеющими, в основном, грунтовые взлетно-посадочные полосы (ВВП).

Всего в 2005 году из аэропортов Российской Федерации было отправлено 31,0 млн. пассажиров, в том числе 19,5 млн. пассажиров во внутреннем сообщении и 11,5 млн. пассажиров в международном.

Наибольший удельный вес по отправкам по прежнему принадлежит аэропортам московского авиаузла. Суммарно в 2005 году из московских аэропортов было отправлено 14,8 млн. пассажиров, что составляет 47,6 %, т.е. почти половина всех отправленных пассажиров приходится на Москву.

Финансовое положение аэропортов в целом можно характеризовать как устойчивое, суммарная прибыль по итогам 2005 года составила 2,4 млрд. рублей.

В целом анализ состояния аэропортового комплекса в 2005 году показывает, что только 59 % аэродромов имеют взлетно-посадочную полосу с искусственными покрытиями, остальные аэродромы имеют грунтовые ВПП. Порядка 70 % взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями были построены более 20 лет назад, из них только на 24 % ИВПП за последние 10 лет проводилась реконструкция. Срочного проведения реконструкции требует 12 % взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями, 18 % взлетно-посадочных полос с грунтовым покрытием требуют проведения капитального ремонта. Только 48 % аэродромов оборудованы системой светосигнального оборудования, 14 % систем светосигнального оборудования требует замены. Одной из основных причин создавшегося положения в наземной базе является недостаточный объем инвестиций, направляемых на поддержание и развитие аэропортов.

В 2005 году была завершена реконструкция 5 взлетно-посадочных полос (Калининград, Нальчик, Домодедово (МРД под ВПП), Грозный, Нарьян-Мар). Проведена замена систем светосигнального оборудования с огнями высокой интенсивности в 6 аэропортах (Домодедово, Якутск, Калининград, Архангельск, Нальчик, Казань), в том числе установлена и введена в эксплуатацию система светосигнального оборудования по метеоминимуму. соответствующему III категории ИКАО на ИВПП-2 в аэропорту Домодедово. Построены международные пассажирские терминалы в аэропортах Внуково и Кольцово (Екатеринбург), реконструирован аэровокзальный комплекс в аэропорту Толмачево (Новосибирск).


3169748409660968.html
3169933158855524.html
3170024669464957.html
3170148706129214.html
3170310904646488.html