Подготовленные к печати материалы участников ЭД по проблеме ЭД - Героя Советского Союза И. Ф. Павлова (гбоу пк №8...


^ Подготовленные к печати материалы участников ЭД по проблеме ЭД:

1. Регламент деятельности координационного органа ГЭП (второго типа) по вопросам разработки вариативной части основной образовательной программы по профессиям и специальностям металлообработки, автоматизации и информатизации машиностроительного производства (2 п.л.).

2. Регламент разработки УМК вариативной части основной образовательной программы по профессиям и специальностям металлообработки и информатизации машиностроительного производства: рекомендации для руководителей колледжей (2 п.л.).

3. Пять комплексов организационно-методической и учебно-программной документации вариативной части основной образовательной программы по профессиям и специальностям металлообработки и информатизации машиностроительного производства:

по профессиям (НПО):

151 902.03 «Станочник» (металлообработка);

190631.01 «Автомеханик»;

230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

по специальностям (СПО):

151901 «Технология машиностроения»;

090905 «Организация и технология защиты информации».

4. Две статьи в журнал «Профессиональное образование. Столица».

5. Сборник тезисов докладов пятой межколледжной научно-практической конференции «Разработка вариативной части основной образовательной программы по профессиям и специальностям металлообработки, автоматизации и информатизации машиностроительного производства» (5 п.л.).

Результаты экспериментальной деятельности ГЭП в 2010-2011 учебном году заслушаны и оформлены протоколом педагогического и методического совета колледжа.


^ В колледже планируется:

продолжить разработку и апробацию УМК «Профессия/ специальность», УМК «Предмета/ дисциплина», УМК «Учебное занятие», УМК «Дополнительное образование» и анализ их соответствия требованиям ФГОС и работодателя.

организовать учебу для педагогических работников по разработке УМК вариативной части ОПОП по всем профессиям и специальностям.

ежегодно проводить научно-практическую конференцию;

издавать сборники научно-исследовательских и методических материалов по тематике экспериментальной деятельности.


Внедрению инноваций разработанных в процессе деятельности ГЭП препятствуют неполный комплект основных образовательных программ, утвержденных УМК по профессиональному образованию

ослабление стабильной связи с предприятиями промышленности и как результат отсутствие стабильных требований предприятий - заказчиков к качеству выпускников;

отсутствие нормативной базы, обеспечивающей стабильный заказ на подготовку профессиональных кадров на базе колледжа.


Заключение


На основании протокола заседания педагогического коллектива колледжа от 6 мая 2011 года работа городской экспериментальной площадки второго уровня по теме: «Разработка вариативной части основной профессиональной образовательной программы по профессиям и специальностям металлообработки, автоматизации и информатизации машиностроительного производства» за 2010-2011 г.г. признана удовлетворительной.

Полнота решений задач, поставленных на первом (подготовительном) этапе экспериментальной деятельности достигнута.

Результаты экспериментальной и инновационной деятельность участников городской экспериментальной площадки колледжа, имеют несомненное практическое значение для массовой разработки вариативной части ОПОП по профильным профессиям и специальностям колледжей, регламентов и рекомендаций по реализации ФГОС в учебно - программной документации колледжей города Департамента Москвы.

С учетом результатов проведенного исследования деятельность ГЭП второго уровня по теме: «Разработка вариативной части основной профессиональной образовательной программы по профессиям и специальностям металлообработки, автоматизации и информатизации машиностроительного производства» можно считать завершенной.

Предлагается Комиссии НИИРПО:

- определить основным направлением деятельности городской экспериментальной площадки колледжа на 2011-2014 гг. проведение экспериментальных исследований по теме «Образовательная модель государственно - кооперативного партнерства политехнических колледжей и работодателей машиностроительного профиля города Москвы»;

- рассмотреть возможность сохранить колледжу статус городской экспериментальной площадки второго уровня, дополнив её состав политехническими колледжами города Москвы и просить Мадилова С.П., начальника Управления профессионального образования Департамента образования города Москвы, о согласии на научное руководство городской экспериментальной площадкой второго уровня по теме: «Образовательная модель государственно - кооперативного партнерства политехнических колледжей и работодателей машиностроительного профиля города Москвы» на базе ГБОУ Политехнического колледжа №8 им. И.Ф.Павлова


^ Список используемой литературы


Нормативные документы:

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. №521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования"

Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 г. №241 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"

Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования. www.ed.gov.ru

Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. www.firo.ru

Словарь-справочник современного российского профессионального образования. Авторы-составители: Блинов В.И., Волошина И.А., Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н., Новиков П.Н. www.firo.ru

Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. №142 "О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов"

Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. №1312 "Об утверждения федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования"

Базисные учебные планы по профессиям/специальностям www.ed.gov.ru;

www.edu.ru - Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по профессии 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» и специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы».


Научно-методическая литература:

Интеграция профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования / О.Б. Читаева, А.А. Володарская, О.Ю. Гордеева, А.А. Полумордвина, И.П. Смирнов, Л.Н. Соболева – М.: Изд-во НОУ «ИСОМ», 2006.-151с.

Читаева О.Б. «Образовательные технологии в профессиональном образовании: Сборник статей» Науч. Ред.: 2008.- 216с.

Читаева О. Б. Научно-методическое обеспечение разработки интегрированных образовательных программ НПО-СПО / О. Б. Читаева и др. М., 2007. с. 96.

Олейникова О.Н. и др. «Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: Учебное пособие» - М.:Альфа-М, 2005. – 288с.

Муравьева А.А. и др. «Организация модульного обучения, основанного на компетенциях: Пособие для преподавателей» - М.: Альфа-М, 2005. – 96с.

Гузеев В.В. «Современные технологии профессионального образования: интегрированное проектное обучение» - М.: Изд-во НОУ «ИСОМ», 2006. – 50с.

Романовская М.Б. «Разработка инновационных технологий учебной и производственной деятельности колледжа Москвы», НИИРПО, 2009г. – 96с.

Михайлова Н.Н. «Реализация педагогических технологий в профессиональном колледже», - М.: НИИРПО, 2008г. – 120с.

Рекомендации по разработке профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования на базе начального профессионального образования (приложение к письму Минобразования России от 06.01.2000 № 16-52-01 ин/16-13.

Порядок реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (Приказ Минобразования России от 14.11.2001 №3654).

Монография « Интеграция   профессий   и   специальностей   начального  и  среднего   профессионального   образования ». Под научной редакцией  д.ф.н., профессора, чл.-корреспондента РАО И.П.Смирнова. (М.: НИИРПО, 2006. – 120 с.).

Полумордвинова А. А. Мониторинг разработки интегрированных профессиональных образовательных программ НПО-СПО в колледжах г. Москвы / А. А. Полумордвинова и др. М.: НИИ РПО, 2007. 14 с.

Ткаченко Е. В. Интеграция начального и среднего профессионального образования: необходимость и неизбежность / Е. В. Ткаченко. М., 2007, с. 28-31.

Читаева О.Б., Володарская А.А., Гордеева О.Ю., Полумордвинова А.А., Станулевич О.Е.. Формирование содержания вариативной части основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО. - M.: Изд. центр АПО, 2010. - 36 с.



^ Перечень приложений


1. Сиковая Ю.А., Аллахвердян Т.В., Анохин В.Л., Прохоров В.А., Завьялов Л.С., Кравченко Л.В., Моисеенко В. В., Паршикова А.Ю., Поликарпов В.Н., Чекалев В. Е. Разработка вариативной части основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 151901 «Технология машиностроения»;


2. Сиковая Ю.А., Анохин В.Л. Разработка вариативной части основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии «151902.03 «Станочник (металлообработка)».


3. Краев Н.А.. Разработка вариативной части основной профессиональной образовательной программы по профессии 190631.01 «Автомеханик».


4. Грозман О.Н., Гордеев А.В., Махкамов Н.Ф., Федосеев Н.А. Разработка вариативной части основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии «230103.02 Мастер по обработке цифровой информации».


5. Беликова Е.В., Зверева В.П., .Кузнецова М.Д.. Разработка вариативной части основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 090905 «Организация и технология защиты информации».


6. разработка вариативной части основной прфессиональной образовательной программы по профессиям и специальностям металлообработки, автоматизации и информатизации машиностроительного производства (на базе Городской экспериментальной площадки второго уровня) / сборник материалов и тезисов докладов пятой межколледжной научно-практической конференции. – М.: НП «АПО», 2011. – 100 с.


7. Артемьева Л.А. Регламент деятельности городской экспериментальной площадки второго уровня по разработке вариативной части основной профессиональной образовательной программы по профессиям и специальностям металлообработки, автоматизации и информатизации машиностроительного производства.


8. Артемьева Л.А., Куторго Н.А, Сиковая Ю.А.Регламент разработки УМК вариативной части основной профессиональной образовательной программы по профессиям и специальностям металлообработки, автоматизации и информатизации машиностроительного производства:

рекомендации для руководителей колледжа.


3198037838392866.html
3198073028377181.html
3198185707699149.html
3198307681265525.html
3198380840210458.html